МОУ СОШ №37 имени Маршала Советского Союза И.С. Конева
г. Вологда
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Правила четырех НЕ

    Возможные признаки подготовки к совершению террористических актов

    При планировании и подготовке террористических актов преступники, как правило, проводят ряд подготовительных действий, имеющих соответствующие признаки, позволяющие выявить опасность. К таким признакам могут относиться:

    • появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
    • в окружении объекта, повышенный или слабо мотивированный интерес к определенным аспектам его деятельности;
    • неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов, проведение ими фото — и видеосъемки, составление планов, схем и т. п.;
    • необоснованное вступление незнакомцев в контакт с персоналом объектов и его охраны, выведывание у них режима работы, обеспечения безопасности и т. д.;
    • проникновение в подвалы и на чердаки зданий лиц, которые не имеют отношения
    • к их техническому обслуживанию;
    • поиск лиц, готовых за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки);
    • обнаружение оставленных без присмотра и «забытых» сумок, портфелей коробок и иных предметов в местах с массовым пребыванием людей. При этом на предметах могут быть видны источники электропитания, электропровода, антенны, средства связи (мобильные телефоны, радиостанции) и т. д.

      Возможные признаки подготовки к совершению террористических актов

      1. появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
      2. в окружении объекта, повышенный или слабо мотивированный интерес к определенным аспектам его деятельности
      3. неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов, проведение ими фото — и видеосъемки, составление планов, схем и т. п.

      Приготовление преступников к совершению теракта с использованием автотранспорта также имеет ряд признаков, совокупность которых может позволить заблаговременно выявить опасность:

      • подержанный легковой автомобиль распространенной модели, в т. ч. отечественного производства;
      • заметное пренебрежительное отношение к техническому состоянию и внешнему виду автомобиля со стороны водителя;
      • парковка автомобиля в непосредственной близости от мест с массовым пребыванием людей (в т. ч. с нарушением правил дорожного движения);
      • необъяснимое замешательство, растерянность или испуг водителя и пассажиров транспортного средства при внезапном обращении к ним;
      • нахождение внутри салона автомобиля объемных сумок, коробок, мешков и т. д.;
      • длительное нахождение незнакомого транспортного средства вблизи мест
      • с массовым пребыванием людей, зданий детских садов, школ, органов власти и управления.

      Приготовление преступников к совершению теракта с использованием автотранспорта также имеет ряд признаков, совокупность которых может позволить заблаговременно выявить опасность:

      • подержанный легковой автомобиль распространенной модели, в т. ч. отечественного производства
      • заметное пренебрежительное отношение к техническому состоянию и внешнему виду автомобиля со стороны водителя
      • необъяснимое замешательство, растерянность или испуг водителя и пассажиров транспортного средства при внезапном обращении к ним

      Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
      Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

      Запрещается

      • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
      • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
      • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
      • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
      • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
      • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
      • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
      • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
      • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
      • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
      • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
      • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
      • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

      Действия при возникновении пожара

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      ПРАВИЛА ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТАЛЯХ

      Участвуя в дорожном движении, все мы бываем пешеходами. И, передвигаясь пешком, мы чаще всего ходим по тротуарам или пешеходным и велопешеходным дорожкам, а для того чтобы перейти проезжую часть, пользуемся пешеходными переходами – местами, специально оборудованными для того, чтобы пешеходы могли безопасно перейти проезжую часть (подземные, надземные и наземные).

      Надземный и подземный пешеходные переходы – это самые безопасные места для перехода дороги, так как потоки транспорта и пешеходов на таких переходах не пересекаются. Они обозначаются дорожными знаками.

      Надземный переход выглядит как мост или виадук над проезжей частью, а подземный – как тоннель под дорогой. Подземные переходы чаще всего можно увидеть в крупных городах, надземные же есть практически везде: и в крупных городах, и в маленьких, и на загородных автотрассах. В основном такие переходы обустраивают там, где движение транспорта очень интенсивное. Это не только самые безопасные, но и самые удобные места для перехода дороги, потому что никому не надо ждать зелёного сигнала светофора.

      Наземный пешеходный переход – это всем известная «зебра». Его обозначают знаком 5.19. «Пешеходный переход» и горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 и 1.14.2

      ВАЖНО: Существует ещё один знак, который тоже называется «Пешеходный переход» (1.22) – треугольный, с красной каймой. Там, где установлен этот знак, ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ НЕЛЬЗЯ! Этот знак – для водителей, а не для пешеходов. Он устанавливается за 50-150 метров до «зебры» и предупреждает водителей, что впереди находится пешеходный переход и там возможно появление на дороге пешеходов.

      Если движение на пешеходном переходе регулируется светофором, то такой переход называется регулируемым. Сейчас в городах пешеходные переходы почти повсеместно оборудованы пешеходными светофорами. Они имеют два сигнала – красный и зеленый. При переходе дороги пешеходы обязаны руководствоваться сигналами именно пешеходного светофора. При отсутствии пешеходного светофора пешеходы должны руководствоваться сигналами транспортного светофора (у него – три сигнала: красный, желтый и зеленый).

      Если светофора нет, то переход считается нерегулируемым.

      Чтобы перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу, необходимо дождаться зелёного сигнала пешеходного светофора. Переходить, а уж тем более перебегать дорогу на красный, даже если нет машин, категорически нельзя! Это опасно! Но помни: зелёный сигнал разрешает движение, но он не означает, что дорогу можно переходить без оглядки. Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам.

      Как? Вот четыре простых действия.

      1. Перед тем как переходить дорогу, остановись у её края, чтобы оценить дорожную обстановку.
      2. Внимательно посмотри налево, направо и ещё раз налево.
      3. Убедись, что все автомобили остановились и пропускают тебя.
      4. Только после этого начинай переход. Во время перехода продолжай наблюдать за дорожной обстановкой.

      Иди быстро, но не беги. Когда человек бежит, он не смотрит по сторонам. Вертеть головой на бегу не только трудно, но и просто опасно: можно упасть. А вот шагая, человек может без труда повернуть голову направо и налево.

      Довольно часто встречаются ситуации, когда пешеходам горит красный, транспорту (в том же направлении) – зелёный. Так бывает, когда одновременно с движением прямо попутному транспорту разрешается также поворот, траектория которого пересекает «твой» пешеходный переход. Поэтому будь внимателен, если транспортный светофор имеет дополнительную зелёную секцию.

      ВАЖНО: Не надо начинать переход сразу после того, как загорится зелёный. Нужно сначала убедиться, что все автомобили остановились и нет «запаздывающих» автомашин, водители которых стремятся «проскочить» светофор в момент смены сигналов.

      А если ты подошел к переходу, когда зелёный сигнал начал мигать (или если ты видишь, что на табло обратного отсчёта, которыми сейчас оборудованы многие пешеходные светофоры, осталось мало времени), переходить не следует, хотя переход и разрешён. Можно не успеть перейти всю проезжую часть до смены зелёного сигнала на красный, а это уже опасно.

      На нерегулируемом пешеходном переходе нет светофора. Поэтому переходить дорогу по такой «зебре» нужно с удвоенной осторожностью. Перед переходом важно не просто убедиться, что все автомашины остановились и пропускают пешеходов, но и в том, что нет приближающихся автомобилей, водители которых могут не заметить пешеходов, переходящих проезжую часть. Поэтому по такому переходу безопаснее всего переходить, пропустив ВСЕ приближающиеся автомобили.

      ВАЖНО: Опасно стоять на самом краю тротуара, на бордюрном камне. Есть риск, что проезжающие мимо автомобили могут тебя задеть. Старайся стоять на полшага-шаг от края проезжей части.

      1. Перед тем как переходить дорогу, остановись у её края, чтобы оценить дорожную обстановку.
      2. Внимательно посмотри налево, направо и ещё раз налево.
      3. Убедись, что все автомобили остановились и пропускают тебя.
      4. Только после этого начинай переход. Во время перехода продолжай наблюдать за дорожной обстановкой.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

      При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

      Основной целью  является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

      Задачи:

      • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
      • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
      • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
      • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

      Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил;
      • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
      • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie